ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

 

В ходе подготовительного этапа экспериментальной работы было сделано следующее:

           

Проанализированы учебные программы  и программы занятий детей по курсам: «История искусств» и «История города», которые ведутся в данной школе.

           

Проанализированы планы работы учителя и преподавателя искусствоведческих дисциплин, которые были выявлены в ходе беседы.

           

Проведено наблюдение за детьми в естественных условиях.

           

Подобран наглядный материал и разработан подробный конспект урока изобразительного искусства по теме: «Русские православные храмы».

           

Разработаны и подготовлены вопросы для анкетирования по данной теме.

Эта работа привела к следующим результатам: в 44 школе дети изучают историю православной архитектуры на уроках курса «История города», который преподается детям с начала 2 класса, т. е. полгода. За время учебы в школе у детей было проведено несколько экскурсий по городу. Дети посетили Петропавловский, Троицкий соборы и Спас-на-Крови. Ребятам интересна тема православного зодчества нашего города, они хотят ее изучить глубже. Таким образом у класса есть хорошая теоретическая и практическая база по данной теме, что не типично для большинства 2х классов многих других школ.

В 557 школе с детьми не ведется систематической и целенаправленной работы по истории города и по ознакомлению школьников с православным зодчеством нашего города. Дети не ходят на экскурсии, учитель не проводил с ними никаких бесед по данной теме.