Личность в дошкольном возрасте
Содержание
Введение___________________________________________________________________ 3
Формирование личности____________________________________________________ 6
Разбор основных направлений и подходов______________________________________ 7
Развитие самосознания и самооценки ребенка_________________________________ 11
Особенности возраста_____________________________________________________ 13
Личностные характеристики детей от 3 до 6 лет.______________________________ 13
Социально психологические предпосылки и условия развития личности ребенка дошкольного возраста__________________________________________________________________________ 15
Инициативность вместо чувства вины______________________________________ 18
Деятельность как фактор развития_________________________________________ 22
Эмпирические исследования, методики и методы их обработки_________________ 24
Наблюдение: отправная точка_____________________________________________ 25
Метод Анамнеза__________________________________________________________ 25
Корреляционный метод___________________________________________________ 25
Экспериментальный метод________________________________________________ 25
Оценка личности_________________________________________________________ 26
Типы методов оценки.____________________________________________________ 26
Интервью как метод оценки_______________________________________________ 27
Методики самоотчета_____________________________________________________ 27
Проективные методы_____________________________________________________ 27
Сила и слабость проективных методов______________________________________ 28
Диагностика методом рисуночного теста___________________________________ 30
- Введение
- Формирование личности
- Разбор основных направлений и подходов
- Развитие самосознания и самооценки ребенка
- Особенности возраста
- Социально психологические предпосылки и условия развития личности ребенка дошкольного возраста
- Инициативность вместо чувства вины
- Деятельность как фактор развития
- Эмпирические исследования, методики и методы их обработки
- Наблюдение: отправная точка
- Метод Анамнеза
- Корреляционный метод
- Экспериментальный метод
- Оценка личности
- Типы методов оценки.
- Интервью как метод оценки
- Методики самоотчета
- Проективные методы
- Сила и слабость проективных методов
- Диагностика методом рисуночного теста