АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕРИОДИКИ.
Проанализировав педагогические журналы за последние 5-7 лет, я не нашла ни одной статьи об нравственно-эстетическом воспитании средствами православной архитектуры.
Однако самому эстетическому воспитанию уделено большое внимание, особенно в журнале «Начальная школа» (статьи «Уроки культуры в начальной школе» Е.А.Софийской 1994’3, «Система эстетического воспитания в начальной школе» 1995’6 …). Т.Я.Шпикалова в статье «Воспитание памяти исторической, культурной, народной» 1994’1 предлагает разработку праздника «Расписная игрушка». На нем дети знакомятся с православными памятниками Московской Руси. Материал, предложенный в сценарии, помогает раскрыть красоту своего города, села.
В журнале «Начальная школа» есть несколько статей о Православии. Из них я бы хотела особо выделить одну: «Занятия по этике Христианства с детьми младшего возраста» Ю.Печина 1992’11-12 . Автор рассказывает о педагогическом эксперименте, который был проведен в нескольких начальных школах и детском саду Новосибирска. Он пишет в статье: «Отношение школы к богатейшему наследию Христианства - актуальнейшая на сегодняшний день проблема». Эксперимент состоял в том, что ребятам читался курс о Христианстве. Стержнем всех занятий был поставлен миф об Иисусе Христе. Идея Бога, как понимает ее автор, есть продукт человеческого ума, способность возрождения, идея Бога - это «Мера Человечности людских поступков». В своем курсе автор не ставит цели доказать существование Бога, так как для развития детей важен смысл вещи, и поэтому можно смело обсуждать вопрос о вечной борьбе Бога и Сатаны и месте человека в ней. Одной из задач курса является развитие способности к творческому мышлению, к анализу своих поступков. Курс включает в себя 13 тем, которые так же предложены в статье.
В журнале «Педагогика» 1994’6 А. Косик рассматривает некоторые проблемы Православия в статье «Просветительская деятельность православных братств на территории России».
В последнее время все чаще стали задумываться о духовном, религиозном воспитании. Однако такая тема как воспитание на архитектурных образцах православных памятников не нашла пока еще отражения в периодической печати педагогического плана.