Законодательство в области социальной работы с детьми- инвалидами .

Важным документом в сфере организации помощи детям с ограниченными способностями являются “Основные направления в государственной семейной политике”

( 1998 г. ) . Одной из ее целей является создание условий для воспитания в семье детей-инвалидов с последующей интеграцией их в общество. Для реализации этой цели предлагаются следующие меры :

- предоставление нуждающимся семьям с детьми дополнительной финансовой и натуральной помощи , услуг ;

- развитие сети дошкольных учреждений различных форм соб-ственности с гибким режимом работы , различного типа и назначения ( в том числе и для детей с особенностями развития );

- предоставление возможностей для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития в учебно –воспитательных учреждениях общего типа;

- развитие сети специализированных учреждений, предназначенных для содержания детей-инвалидов;

- формирование системного подхода к решению проблем этой категории детей и созданию условий для их реабилитации и интеграции в общество;

- совершенствование системы социальной защиты семей , воспиты-вающих детей –инвалидов .

В Республике Беларусь утвержден так же ряд других документов, гарантирующих права и льготы детей с особенностями развития: закон “О здравоохранении”

( 1993 г.), закон “О социальной защите инвалидов”

(1991 г.), Постановление Совета Министров РБ “О соврешенствовании порядка организации, оздоровления и лечения детей за пределами РБ”

(1997 г.). Постановление Совета Министров РБ “О санаторно-курортном лечении инвалидов в возрасте до 18 лет”

(1998 г.), закон “О социальной защите граждан, пострадавших в следствие катастрофы на ЧАЭС”

(1991 г.), Постановление Совета Министров РБ “Об утверждении перечня технических средств социальной реабилитации, выделяемых инвалидам бесплатно или на льготных условиях”

, а так же информационный бюллетень №8 Центра гендерной информации и политики Министерства социальной защиты РБ “Правовые гарантии социаольной защиты семей, воспитывающих ребенка инвалида”.

Особо важен, на наш взгляд, приказ Министерства социальной защиты РБ от 18 августа 1995 г. “Об интегрированном обучении детей с особенностями психофизического развития в общеобразовательной школе”

и Инструкции по оргазизации индивидуального обучения на дому больных детей, детей с особенностями психофизического развития и детей инвалидов (1995 г.), как явный прогресс в сфере обеспечения образования детей с ограниченными возможностями. Ведь долгое время, вплоть до 90-х годов 20 века, многие дети-инвалиды и особенно дети с нервно-психическими заболеваниями относились к категории “необучаемых”, а детей с особенностями развития определяли в специальные школы-интернаты.

Изменения в социальной политике в отношении детей со специфическими потребностями влекут за собой и изменения типов учреждений, занимающихся оказанием помощи этой категории детей, и появления следующих документов: Постановление Совета Министров РБ “Об утверждении примерного положения о территориальном центре социального обслуживания семьи и детей”

, приказ Министерства образования “Об утверждении временного положения о дефектологическом пункте”

, примерное положение “О диагностико-реабилитационном центре в РБ”

, Постановление Кабинета Министров “О создании Республиканского научно-практического центра детской онкологии и гематологии”

.

Важную роль в оказании социальной помощи детям с ограниченными возможностями

Перейти на страницу: 1 2 3