Примерная программа недели здоровья для учащихся 3-4-х классов
№ п/п | Мероприятия | Выполнение | Ответственный |
1 |
Контроль за выполнением дежурных по классу, оценка | Ежедневно |
Дежурный учитель |
2 |
Контроль за соблюдением правил личной гигиены учащимися после урока физкультуры, оценка | Ежедневно |
Врач, медсестра, учащиеся |
3 |
Открытые уроки здоровья: В 3-х классах В 4-х классах | Понедельник, вторник |
Врач, завуч Врач, завуч, директор |
4 |
Динамическая перемена, ее гигиеническая оценка | Ежедневно |
Медсестра, дежурный врач |
5 |
День бегуна | Среда |
Преподаватель физкультуры, завуч, медсестра, врач |
6 |
Сочинение «Мое здоровье» в 4-х классах | Четверг |
Учитель класса, врач |
7 |
Методическое совещание учителей по вопросу преемственности преподавания правил личной гигиены учащимся 1-4-х классов | Четверг |
Учителя младших классов, врач |
8 |
Праздник здоровья «Сам себе доктор» | Пятница |
Учитель, врач |
При подготовке и проведении месячника здоровья программой предусматривается большее количество мероприятий. Кроме названных в программе дня и недели здоровья могут проводиться:
- консультации медицинских работников школы для родителей на актуальные темы, например «Профилактика утомления учащихся»;
- цикл лекций для воспитателей по проблемам валеологии;
- семинар-практикум для учителей по теме «Взаимосвязь формирования навыков по сохранению и укреплению здоровья учащихся на уроках биологии и физкультуры»;
- обмен опытом работы школьных кружков «Юный медик», «Юные учителя здоровья», «Познай себя», клуба «Здоровье», вечеров вопросов и ответов и т.д. между собой.
Для всех мероприятий указывается конкретное время (число, час). Месячник заканчивается общешкольным праздником здоровья под девизом, например, «Физкультура, знание и труд – здоровье дают».
Анализ праздников здоровья делается на основе обсуждения всех этапов их подготовки и проведения. Следует учесть замечания и предложения не только организаторов, ведущих, членов жюри, но и детей, участвовавших в праздниках. Внесение исправлений в программы дней, недель, месячников здоровья обеспечивает постоянное совершенствование обучения и воспитания учащихся в форме эмоционально-игровой деятельности, позволяет накопить банк программ, сценариев праздников здоровья для последующего многократного использования их применительно к разным коллективам.