Примерный сценарий праздника здоровья для учащихся 3-4-х классов

Сценарий праздника

1. приветствие команд.

2. Домашнее задание: выполнение режима дня; рисунки здоровья; рассказ «Мой выходной».

3. Конкурс «Выбери полезный отдых на перемене».

4. Конкурс «Игры на перемене».

5. Конкурс «Красивая улыбка».

6. Эстафета с прыжками.

7. Конкурс-кроссворд о работе сердца.

8. Эстафета на проверку точности движений.

9. Конкурс «Доскажи фразу».

10. Общая игра или танец.

11. Подведение итогов, награждение.

Исходя из сценария, составляется протокол для жюри.

При подготовке к празднику здоровья определяется место его проведения (актовый, спортивный зал школы), готовится оформление в соответствии с темой праздника, формируются команды, продумываются их названия и символика.

Разрабатывая сценарий, учитель должен обосновать необходимость режима дня на доступном учащимся 3-4-х классов уровне. Дети обычно не любят слово «режим», так как связывают его с представлениями об ограничительных запретах самостоятельности. Задача учителя – доказать на основе примеров, в том числе упоминая и детей данного класса, что школьник, выполняющий распорядок дня, меньше устает и может использовать выигранное таким образом время на интересные для него занятия. Праздник на данную тему является итогом усвоения соответствующего раздела учебной программы «Человек и его здоровье». Сведения о режиме дня сообщались детям в 1-2 классах, а в 3-4 классах уже должен быть сформирован навык осознанно выполнять распорядок дня.

В сценарий включаются домашние задания.

1. Написать свой режим дня на всю неделю, включая воскресенье.

Задания дается за неделю до праздника. Лучше всего заполнять формы ежедневно в классе под контролем учителя. Накануне праздника учитель собирает выполненное задание и передает жюри для анализа. При анализе обращается внимание на время, отведенное на приготовление домашних заданий, на подвижные игры, занятия по интересам, а также учитывается злоупотребление просмотром телепередач. Подсчитывается число детей, выполнивших режим: а) почти полностью; б) наполовину; в) меньше половины.

2. Нарисовать рисунок на тему «Что я делаю ежедневно для укрепления здоровья». Задолго до праздника учитель разбирает вопросы по данной теме, используя соответствующие рисунки. Давая задание детям, он просит честно нарисовать только то, что они делают.

3. Написать рассказ «Мой выходной». При оценке рассказа учитывается не только стиль, грамотность, но и содержание действий ребенка, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Оценки домашних заданий передаются жюри и учитываются при подведении итогов конкурса праздника.

Примерный режим дня ученика… класса…

Занятия

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

Вс.

Встал

Сделал утреннюю зарядку (да, нет)

Позавтракал (время)

Завтракал в школе (время)

Большую перемену провел:

в классе

в коридоре

Число уроков

Вернулся из школы (время)

Обедал (время)

Гулял (время)

Помогал по дому (да, нет)

Выполнял домашнее задание (время)

Делал физкультминутки (да, нет)

Занимался в кружках (да, нет)

Ужинал (время)

Чем еще занимался (назвать время)

Принимал душ (да, нет)

Мыл ноги (да, нет)

Чистил зубы (да, нет)

Лег спать (время)

7.30

нет

8.00

10.30

да

6

14.00

15.00

15.30-17.00

нет

17.00-19.00

нет

нет

19.00

смотрел телевизор 19.30-21.00

да

нет

нет

22.00

           
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5