Приложение №3
Задания экологического характера
«Угадай, что за зверь»
Летом у него шерсть серая, а зимой белая, уши длинные, а хвост короткий. Зверек этот пугливый. (Заяц)
Этот зверь живет в лесу. Шерсть у него рыжая, хвост пушистый, мордочка длинная. Зверь этот хитрый. (Лиса)
Какие слова помогли вам угадать (признать) зверька?
(Дети называют имена прилагательные и объясняют, что обозначают эти прилагательные)
серый, белый, рыжая – цвет
короткий, длинный – размер
пугливый, хитрый – характер
Викторина «Что? Где? Когда?»
«Знаешь ли ты птиц?»
Какая птица быстрее всех летает? (Стриж)
Какая птица, кроме названия коростель, имеет еще одно название? Большую часть пути с юга она шагает пешком. Она является объектом спортивной охоты. (Дергач)
Небольшая птичка, которая обычно гнездится на елях и соснах. Герой одной из басен Крылова. (Чиж)
Название какой птицы составлено из звуков, которые издают эти птицы? (Грач)
Полезная птица отряда совиных, уничтожает грызунов и крупных насекомых, подлежит охране. (Сыч)
Напишите стихотворение о зиме используя слова:
… снежинки
… на тропинке
… у реки
… уголки
…дома
…зима.
Обогатите текст «красивыми» словами.
Вот и пришла зима. Снег покрыл землю. В лесу тихо. Хлопья снега лежат на деревьях.
Закончи предложения:
С октября у всех зверей вместо редкой летней шерсти отрастает новая – … и … . (густая и пушистая)
Изменяется окраска шерсти у …, …, … . (у зайца, белки, песца).
Из перечисленных животных выбери в первый столбик диких животных, во второй – домашних. Выдели орфограмму.
Белка, еж, лошадь, кролик, заяц, лиса, коза, баран, барсук, бобр, лось, корова, медведь, бык.
Спишите, выделяя орфограммы, расположите части текста так, как идут времена года.
Тут и лето настало. Солнышко печет, земля цветет. Собрались девушки в лес гулять.
Раз зимой выпало снегу по колено. Выбежали ребятишки на улицу играть. А потом стали снежную бабу лепить.
Вот и зима миновала. Пришла весна. Стало солнышко пригревать. Потекли ручьи. Все ребята рады.