Развивающий этап.

Театр “Рукавичка”.

Форма игры в театр определяет целенаправленное развитие чувственной сферы детей. Представляя тот или иной персонаж в различных ситуациях, ребята огорчаются, радуются, веселятся, сердятся, негодуют - эмоционально осваивают мир отношений и формы их проявления, что способствует более глубокому пониманию духовных связей в реальной жизни. Кроме того используя народные литературные произведения, мы тем самым приобщаем детей к национальной культуре, русскому фольклору.

Цель работы - обучение выразительному чтению на основе подражания, многократного перечитывания, развития памяти, речи, простейших движений, умения говорить перед аудиторией.

Деятельность ребенка ориетирована на образец. В процессе общения воспитатель- взрослый своим примером обучает речи, движению, поведению, оказывает неназойливую помощь если дети что-то забыли. Основа поведения взрослого - доброжелательность, разумность, спокойствие и заинтересованное участие.

Данный вид деятельности очень удобен не только для внеклассной работы, но и как форма проведения уроков чтения, литературы.

Реквизит (куклы-рукавички) - это опора для воссоздающего воображения, понимания характера персонажа, предпосылка к раскрепощению чувств, движений, к свободе речи. Привлекает и значительная простота в изготовлении самих кукл, можно отыскать старые перчатки, варежки, а уж на их основе с помощью кусочков материи, разноцветной бумаги, пуговиц, иголки с ниткой, ножниц и фантазии можно сделать и детку с бабкой, и мышку, и лису, и собачку и т. д.

Для постановки я взяла русскую народную сказку “Петух и собака”. Сказка рассказывается от лица Петрушки в ярморочном балагане.

Петух и собака.

Русская народная сказка.

Петрушка.

Эй, белобрысый с первого ряда!

Ты не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь: что это за игрушка?

А я - Петрушка!

Остер колпачок.

Еще острее язычок.

Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,

Да так, что расхохочетесь сами.

Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности . У них только и было, что петух да собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху.

Собака.

Давай, брат Петька пойдем в лес: здесь нам житье плохое.

Петрушка.

Вот и пошли они куда глаза глядят. Побродили целый день. Стало смеркаться - пора на ночлег приставать. Зашли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло - и заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал.

Петух.

Ку-ка-ре-ку!

Петрушка.

Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать.

Лиса.

Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик!

Петух.

А за каким делом?

Лиса.

Пойдем ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.

Петух.

Хорошо. Только мне одному идти никак нельзя: со мной товариш.

Лиса.

Вот какое счастье привалило! (В сторону и тихо.) Вместо одного петуха будет два.

Где же твой товарищ? Я его в гости позову.

Петух.

Там, в дупле ночует.

Петрушка.

Лиса кинулась к дуплу, а собака ее цап!

Жил-был Яшка,

У него была красная рубашка,

На поясе пряжка,

На голове шапка,

В руках - лыка связка.

Хороша ли моя сказка?

Перейти на страницу: 1 2 3