Заключение
Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель математики в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т.д.), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим.
В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.
Литература
1.
Амонашвили Ш. А.
Обучение. Оценка. Отметки. – М: Знание, 1980.
2. Педагогика: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Бабанского Ю.К – М: Просвещение, 1988.
3.
Баймуханов Б. Б.
Тематический контроль и учет знаний // Математика в школе, 1989 №5.
4.
Борода Л.Я.
Некоторые формы контроля на уроке // Математика в школе, 1988 №4.
5.
Вахламова А. П., Рабунский Е. С.
О систематической взаимопроверке знаний учащихся на уроках
// Математика в школе, 1979 №1.
6.
Груденов Я. И.
Совершенствование методики работы учителя математики – М: Просвещение, 1990.
7.
Дакацьян У. В.
Проверка знаний учащихся по математике – М: Академия педагогических наук РСФСР, 1963.
8.
Денищева Л. О., Кузнецова Л. В., Лурье И.А. и др.
Зачеты в системе дифференцированного обучения математики – М: Просвещение, 1993.
9. Зив Б. Г.
Задачи к урокам геометрии: 7-11 кл. – М: Русское слово, 1998.
10. Ильина Т. А.
Педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов пед. ин-тов.– М: Просвещение, 1984.
11. Калинина М.И.
К вопросу о контроле и оценке знаний учащихся/ сб. статей
“Организация контроля знаний учащихся в обучении математики”, сост. Борчугова З. Г., Батий Ю. Ю. – М: Просвещение, 1980.
12. Колобова Е. В.
Использование зачетной системы для контроля и оценки знаний учащихся // Математика в школе , 1991 №3.
13. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. Скаткина М.Н., Краевского М.Н. – М: Педагогика, 1978.
14. О совершенствовании методов обучения математики / Сб. статей сост. Крамор В. С. – М: Просвещение, 1978.
15. МПМ в средней школе. Частная методика / Сост. Мишин В. И. – М: Просвещение, 1987.
16. Литвиненко В. Н.
Трафареты для изображения пространственных фигур // Математика в школе, 1990 №2.
17. Петровский Е. И.
Проверка и оценка знаний учащихся – М: АПН РСФСР, 1960.
18. Планирование обязательных результатов обучения математике / сост. В. В. Фирсов – М: Просвещение, 1989.
1
9. Погорелов А.В.
Геометрия 7–11 – М: Просвещение, 1991.
20. Программы общеобразовательных учреждений. Математика – М: Просвещение, 1994.
21. Скобелев Г. Н.
Контроль на уроках математики – Минск: Народная асвета, 1986.
22. Современные основы школьного курса математики. / Н. Я. Виленкин, К. И. Дудничев, Л. А. Калужнин, А. А. Столяр. – М: Просвещение, 1980.
23. Утеева Р. А.
Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке // Математика в школе, 1985 №2.
24. Харламов И. Ф.
Педагогика. Курс лекций. – Минск, 1979.
25. Шаталов В. Ф.
Куда и как исчезли тройки – М: Педагогика, 1976.