К истории возникновения проблемы компьютеризации учебного процесса
Наиболее важным в принципиальном отношении свойством ПК является то, что он вводит в мир новый способ сохранения и распространения информации – цифровую магнитную запись, и, соответственно, - новые носители информации (дискету, компакт-диск, магнитооптический диск). Любой новый материал вместе со своим появлением вызывает к жизни и соответствующие способы его обработки. Цифровая магнитная запись на магнитных носителях вызвала появление огромной сферы технологий ее распространения и обработки, которые, в силу своей абсолютной новизны, получили собирательное название "Новые информационные технологии" (сокращенно - НИТ
). Овладение этими технологиями, умение поставить их на службу педагогике и добиться эффективного использования предоставляемых ими богатейших возможностей - это внешняя, техническая сторона проблемы компьютеризации обучения.
Другой гранью проблемы компьютеризации образования является необходимость глубокой научной проработки всех аспектов компьютеризации учебного процесса. Появление компьютера вызвало необходимость фундаментального исследования самой физиологии нового трудового процесса (длительная работа за ПК), своеобразия процесса восприятия и усвоения компьютерной информации, изменений в механизмах работы памяти (мнемотехника), разработки новых санитарно-гигиенических норм для занятий с компьютером в условиях школы, и т.п. Кроме того, компьютерные материалы, в силу их высокой специфичности, вызвали к жизни огромное количество разнообразнейших методических новаций. Глубокий анализ всего комплекса имеющихся наработок, выявление в них принципиальных основ и объединение в целостную систему научных представлений о педагогике наступающего 21-го столетия - это вторая, несравненно более значительная и масштабная грань проблемы компьютеризации образования. В связи с этим сошлемся еще раз на строки Закона: "Широкое внедрение в учебный процесс новых информационных технологий включает разработку и практическое использование научно-методического обеспечения, эффективное употребление инструментальных способов и систем компьютерного обучения и контроля знаний, системную интеграцию этих технологий в существующем учебном процессе в целостные организационные структуры".