Технология разработки образовательной программы общеобразовательного учреждения
Технология разработки образовательной программы общеобразовательного учреждения предусматривает рациональное расчленение на процедуры и операции с их последующей координацией и синхронизацией, выбор оптимальных средств и методов их выполнения. (См. Приложения).
Образовательная программа должна чётко и ясно представлять своеобразные особенности педагогической системы и те образовательные возможности, которые интересны или могут стать в будущем привлекательными для детей и родителей. Содержание образовательной программы учреждения не может оставаться в неизменном виде и быть тем «отстранённым документом», который создаётся формально раз и навсегда. Изменение в обществе, в системе образования в связи со становлением его вариативности, появления инновационных педагогических систем и новых видов учреждений образования. Однако в содержании этого документа всегда должны сохраняться те основы, которые отвечают его главному предназначению – миссии.
Структура образовательного учреждения
чаще всего имеет модульное построение.
Ø 1-й модуль.
Характеристика учреждения или полная информационная справка учреждения.
Ø 2-й модуль.
Аналитическое обоснование программы: описание образовательных интересов, потребностей детей, родителей, социума; оценка и состояние педагогического процесса и условий для его реализации и развития; выделение проблем, на которые направляются усилия.
Ø 3–й модуль.
Ведущие концептуальные подходы, приоритеты образования, философия образования, цели и задачи образовательной деятельности учреждения.
Ø 4–й модуль.
Выбранный из имеющихся предложений или самостоятельно разработанный учебный план учреждения, регламентирующий образовательный процесс.
Ø 5–й модуль.
Описание особенностей организации образовательного процесса, взаимообусловленности и преемственности ступеней или уровней содержания образования, форм организации деятельности, педагогических технологий, системы промежуточной и конечной аттестации детей.
Ø 6–й модуль.
Организация экспериментальной площадки в учреждении и карта инновационной деятельности (для учреждений, выбравших для себя тему эксперимента и претендующих на статус инновационного учреждения).
Ø 7–й модуль.
Психолого-педегогическое и методическое обеспечение реализации образовательных программ учреждения.
Ø 8–й модуль.
Управление реализацией программ через мониторинг.
С помощью модульного расчленения на процедуры легче осуществлять необходимые операции по организации образовательного процесса, его оптимизации, координации и методов контроля.