Дистанционное обучение больных детей и детей - инвалидов
Особенностью школы является работа с учащимися, которые поступают в течение всего года с разным уровнем подготовки, как по уровню А, так и по уровню Б. Минимальное содержание учебного материала готовится на основе действующих программ, проектов стандартов, разработанных Российской Академией образования и другими научными центрами. В Большинстве образовательных областей и предметов выделяются два уровня - А и Б. Уровень А определяет минимальное содержание областей и курсов, которое должно быть реализовано во всех видах общеобразовательных учреждений. Уровень Б является более высоким по сравнению с уровнем А. По своему содержанию он близок к исторически сложившемуся ядру общеобразовательных программ российской школы. По непрофильным областям знаний возможна реализация курсов уровня А, а также интегрированных курсов.
Не во всех образовательных областях и предметах (прежде всего, таких, как русский язык, литература, иностранные языки) выделяются два уровня представления минимального содержания.
Разрабатываемая система проверки знаний позволит педагогическому коллективу школы быстро оценивать уровень знаний вновь поступающих и пришедших после болезни учащихся и корректировать процесс и программу обучения. Такой подход способствует развитию индивидуальной работы с каждым учащимся. Тестирование учащихся общеобразовательных учреждений сравнительно новый прогрессивный способ обучения и контроля знаний учащихся получает все большее распространение. Использование компьютеров для практической реализации дистанционного обучения открывает дополнительные возможности в организации учебного процесса.
Тестовая система обучения и контроля особенно хороша в работе с больными детьми, так как снимает психологическое напряжение школьников, помогает осуществить индивидуальное обучение, позволяет интенсифицировать процесс обучения. Эта система контроля позволяет нашим учителям оценить полученные нашими учащимися знания нетрадиционным и интересным для учащихся способом.
Тесты, в частности, по литературе позволяют определить, прочитали ли ученики литературные произведения как программные, так и дополнительного, внеклассного чтения, оценить насколько внимательным было чтение, готов ли учащийся к аналитической работе. Наконец, тесты помогают не только проверить, насколько хорошо усвоен материал, но и оживить урок, придать ему характер игры, литературной викторины, что всегда с интересом воспринимается учащимися, особенно у школьников среднего звена. Тестовая система помогает учащимся в получении дополнительных знаний.
Отличительной особенностью разработанной центром ИСТИНА информационно-обучающей тестовой системой является наличие не только вопросов и ответов, а присутствие развернутых подсказок, к которым учащиеся обращаются в затруднительных случаях, и рисунков необходимых для лучшего представления учебных материалов. Система позволяет преподавателю осуществлять ввод новых вопросов и корректировку имеющихся. В процессе обучения школьники могут работать, как в режиме самопроверки используя подсказку, так и в режиме контроля знаний с возможностью получения оценки. Результаты тестирования, в режиме самоподготовки показывают учащемуся, в какой степени освоены им различные разделы школьной программы.
Разрабатываемая программа позволит максимально приблизить образовательный уровень обучаемых в таких школах больных детей, к уровню образования в обычных школах для здоровых детей. Компьютерную информационно-обучающую тестовую систему можно использовать, в зависимости от заболевания и индивидуальной программы ученика: