в). ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ СОДЕЙСТВИЕ УСВОЕНИЮ ТЕХНИКИ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ
МЕТАНИЙ И РАЗВИТИЯ НЕОБХОДИМЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ.
1. “КТО ВЛУЧНІШИЙ “.
Место проведения-футбольное поле, равная площадка достаточных размеров.
Инвентарь
– теннисные мячики.
Основная цель
– научиться далеко и метко метать мячики.
Организация
. Размечается коридор шириной в 9 метров и длиной, которая превосходит наидальнейший бросок мячика учениками на 5-10 метров. С одной стороны, коридора, шириной
1-2 метры проводится стартовая линия, линия от которой ученики будут метать мячик. От стартовой линии на расстоянии минимального за длиной броска мячика, на всю длину и ширину коридора размечаются квадраты размером 3 на 3 метры. Все квадраты нумеруются. Нумерование квадратов осуществляется так : все три квадрата первого ряда имеют первый номер, квадраты второго ряда имеют второй номер, и т.д. Каждый квадрат оценивается в очках. В наибольшее количество баллов оценивается средний квадрат, боковые квадраты оцениваются одинаковым количеством очков. но меньше среднего квадрата. Каждый следующий квадрат оценивается большим количеством очков от предшествующих.
Например: средний квадрат первого ряда оценивается в два очка, а боковые квадраты первого ряда оцениваются в одно очко.
Средний квадрат среднего ряда оценивается в четырех очки, а боковые квадраты среднего ряда оцениваются в два очка и т.д.
Из числа учеников выделяются два помощника. Один помощник находится из коридоров возле квадратов и называет квадрат, в котором приземлился мячик. Второй помощник исполняет обязанности секретаря, записывая сколько очков, набрал каждый ученик.
Соревнования могут проводиться на личное или командное первенство. Если проводятся командные соревнования, класс делится на две или трех команды, все участники команд имеют порядковые номера. Какая команда начинает метать первой, определяется жеребьевкой.
Проведение. Каждый ученик имеет одну попытку. Бросок зачисляется и начисляются соответствующие очки, если мячик приземлился в одном из квадратов. Выиграет команда, которая набрала большее количество очков.
2. “ КТО ВЛУЧНІШИЙ И СПРИТНІШИЙ “.
Место проведения– футбольное поле, равная площадка.
Инвентарь
– мячи для игры в ручной мяч и 10-12 булав или кеглей.
Основная цель
– научиться метко метать мяч.
Организация.
Начертить на земле два круга диаметром от 5 до 8 метров, которые находятся один от другого на расстоянии от 15 до 20 метров. Игрокам запрещается заходить в эти круги. В каждом круге расставленные булавы или кегли. Площадка делится на две части и на каждой его половине находятся игроки одной команды. Количество игроков произвольная. Эта игра очень интенсивная, и потому желательно поделить учеников на несколько групп, и проводить встречи между ними поочередно в короткое время.
Проведение. Цель игры состоит в том, чтобы проникнуть на половину соперника и сбить мячом булавы. Бежать с мячом, держа его в руках, не разрешается, его можно лишь передавать из рук у руки.
Игра может проводиться на время продолжительностью 5-6 минут или к тому времени, пока одна из команд не собьет у соперника все булавы.
3. “ МЕТАНИЕ В ПОДВИЖНУЮ ЦЕЛЬ “.
Место проведения
– равная площадка, футбольное поле.
Инвентарь
– три флажка для размеченности площадки, мячик для игры в ручной мяч.
Основная цель
– научиться метко метать мячик.
Организация
. Разметить треугольник с длиной сторон 10-15 метров. Возле любой из вершин треугольника игроки выстроены по одном. Все игроки имеют порядковые номера. Мячик находится в руках у игрока под первым номером. За сигналом ведучого игрок, у которого мячик в руках. начинает бежать первой. Как только он сделал 2-3 шаги, начинает бежать игрок под первым номером из группы, которая выстроенная возле следующей вершины треугольника. Игрок, у которого мячик, передает в движении игроку, который начал бежать второй. Если второй игрок получил мячик, бег начинает игрок под первым номером из группы. что выстроенная возле третьей вершины треугольника. Если он пробежал несколько шагов нему передают мячик. Бегают игроки по сторонам треугольника.
Игра проводится к тому времени, пока все игроки не возвратятся на свои производные места.