КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.

Задачейконстатирующего этапа исследования было выявить эффективные условия для развития речевых умений у младших школьников при работе над сочинениями-описаниями на уроках развития речи при использовании художественного творчества детей.

На данном этапе исследования был проведён урок развития речи: сочинение «Моя любимая игрушка» во 2 «А» классе 24 школы-гимназии Василеостровского района.

Этот урок проводился с целью выявления уровня развития следующих речевых умений

:

- умение строить описание (последовательно и связно описывать);

- умение раскрывать тему и основную мысль в сочинении;

- умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения;

- умение использовать прилагательные в описательном тексте.

Методика проведения урока была взята из книги Галины Сергеевны Щёголевой «Уроки развития связной речи в начальной школе»1.