ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.
3. Помогли ли тебе твои рисунки описывать предметы, людей в сочинениях?
4. Было ли тебе проще описывать, когда на парте лежал твой рисунок?
5. Как ты думаешь, сочинения, к которым ты рисовал(а) рисунки, получились лучше, чем другие?
6. Хочешь ли ты, чтобы к каждому сочинению задавали рисовать рисунок?
«Да» -
«Нет» -
«Не очень» -
Ученики очень хорошо отнеслись к данному типу интеграции и отметили его высокую эффективность.
5.
Таким образом, методика экспериментальной работы оказалась эффективной. Уровень развития речевых умений у младших школьников после обучения составлять описание при использовании художественного творчества детей повысился на примерно на 40%.
1 Павлов И.П. Избранные произведения. М., 1951, стр. 509.
[1] Павлов И.П. Избранные труды. М., 1950, стр. 143.
1 Выготский Л.С. Избранные психологические произведения. М., 1956, стр. 302-303.
[2] Там же, стр. 303.
1 Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. М., 1962, стр.298.
1 Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. М., 1977, стр. 8.
2 Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. М.-Л., 1947, стр. 441-442.
1 Коменский Я.А. Избранные педагогические произведения. М., 1955, стр. 253
1 Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения.— М.,1955, с. 287.
1 Песталоцци И. Г. Избранные педагогические произведения.
М., 1963, т. II, с. 175.
2 Ушинский К. Д. Сочинения.—М.; Л., 1948, т. 3, с. 178.
3 Там же, т. 5, с. 355.
1 Там же, т. 3, с. 177.
1 Мурзо Г.В. Видеозапись на уроках развития речи учащихся. // Русский язык в школе №5-6 1992 г.
1 Максимова З.Н. Знакомство с изобразительным фольклором при изучении раздела «Устное народное творчеством». // Начальная школа №8 1993
2 Максимова З.Н. Устное народное творчество и изобразительное искусство. // Начальная школа №8 1994
3 Учебник для учащихся начальных классов. В 3 кн. Кн. 2, ч. 1/ Сост.: М.В. Голованова и др.— М., 1993
1 Сердюкова Н.С. Интеграция учебных занятий в начальной школе. // Начальная школа №11 1994
1 Тихонова Г.Г. Фрагмент урока чтения на тему «Путешествие в мир звуков и красок весны». // Начальная школа №10 1995
2 Лямина Н.В. Интегрированные уроки – одно из средств привития интереса к учебным предметам. // Начальная школа №11 1995
1 Ильенко Л.П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе. // Начальная школа №1 1997
1 Щёголева Г.С. Уроки развития связной речи в начальной школе С-Пб 1998 г. Стр.77
1 Городок в табакерке. Сказки русских писателей. М…,1989. Стр 292