Статистическая проверка гипотезы.
Результаты проведения формирующего эксперимента дали положительные результаты. 44% учащихся экспериментального класса и 16% учащихся контрольного класса поднялись с констатирующего уровня на уровень ''героя''. 16% учащихся контрольного класса, находившихся на уровне ''героя'', не поднялись в своем развитии на более высокий уровень. Таким образом, общее число учащихся контрольного класса, находящихся на уровне ''героя'', составляет 32%. 16% учащихся экспериментального класса и 4% учащихся контрольного класса поднялись на уровень ''идеи''.
Сравнение результатов первого и второго срезов доказывает, что творческий пересказ, взятый за основу в данном исследовании, способствует повышению уровней восприятия художественного произведения младшими школьниками.
Для проверки достоверности данных измерений был использован U - критерий Манна-Уитни, с помощью которого было доказано, что реакция в результатах не случайна.
В результате эксперимента подтвердилась гипотеза исследования: исследование творческого пересказа повышает уровень восприятия художественного произведения младшими школьниками.