Введение

Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые учителя традиционно подходят к организации контроля, используют его в основном ради показателей достигнутого. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках математики.

Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.

Наша задача проверить не только знания, но и элементы практического усвоения, ощущения учащимися нового материала.

Поэтому нами введены новые элементы контроля:

1. Типы контроля (знания и умения)

2. Виды контроля (предварительный, текущий, итоговый)

3. Зачетная система контроля (работа с экспертами)

4. Новое планирование темы

Проблема контроля за учебной деятельностью учащихся не нова, и педагогический опыт накопленный в этой области богат и разносторонен. В этой работе систематизированы накопленные сведения по проблеме контроля знаний учащихся. Эта система сведений применена при изучении темы “ Тела вращения”.

Цель исследования:разработать и экспериментально проверить систему контроля знаний, умений, навыков учащихся.

Объект исследования:процесс обучения в общеобразовательной школе.

Предмет исследования:Различные формы контроля знаний учащихся по математике.

Без хорошо налаженной проверки и своевременной оценки результатов нельзя говорить об эффективности обучения математике.

В ходе исследования выдвинута гипотеза:

«Если учитель будет систематически, всесторонне использовать различные формы контроля знаний и умений, то будет повышаться заинтересованность учащихся в изучении предмета, а следовательно будет повышаться и качество обучения».

Задачами данной работы являются:

1) Изучение литературы по проблеме контроля знаний учащихся.

2) Систематизирование накопленных сведений по проблеме контроля знаний учащихся.

3) Разработка методики применения различных форм контроля в теме “ Тела вращения”.