Законы и категории диалектики в педагогической практике

Поступок -наказание и послушание - более дерзкий поступок Вопрос №2

Рассмотрите на конкретном педагогическом примере , как тот или иной поступок ребенка (явление) раскрывает сущность его личности. Стоит ли беспокоится если всегда правдивый ребенок вдруг обманул воспитателя или одного из родителей

При рассмотрении вещей, отношений и процессов в природе и обществе мы должны различать сущность и явление. Сущность вещей не обнаруживается непосредственно, она скрыта за их внешним проявлениями. Причем очень часто сущность и явления не cовпадают. Однако они не разделены между собой непреодолимой пропастью. В явлениях всегда выраженна сущность вещей, надо только увидеть это.

Иван. М. очень застенчивый ребенок. Всегда низко опущенная голова, сутулые плечи, взгляд изподлобья, в глаза не смотрит, что-то нервно теребит в руках, ни в какую не хочет идти в гости, где будут незнакомые люди, никогда сам не подойдем к ребятам на улице, на обращение чужого человека не отвечает вообще или отвечает односложно.

Давай те задумаемся, что лежит в основе застенчивости. Иногда основой этого свойства является крайний эгоцентризм. Кого больше всего волнует то, как он выглядит, двигается, говорит. Наверное человек, который уверен, что на него обращено внимание всего мира. Или по крайней мете окружающих людей. И он так боится не соответствовать этому всеобщему вниманию, что эта боязнь превращается в застенчивость Итак застенчивость - это сочетание повышенного эгоцентризма со сниженной самооценкой.

“Стоит ли беспокоится, если всегда правдивый ребенок вдруг обманул воспитателя или одного из родителей?” Если отношения с ребенком основаны на доверии и взаимопонимании, то беспокоится не о чем. Мелкий обман, фантазии характерны для многих детей. А крупный обман при таких отношениях просто невозможен.

Вопрос №3

Раскройте диалектику возможности и действительности на конкретном примере из педагогической практики. “Действительность” - это то что уже есть (характер ребенка), а возможность это то что может быть, а может и не быть. Что произойдет если эта конкретная возможность осуществится?

В ходе развития новое сначала коренится в старом только как возможность. И лишь когда складываются определенные, необходимые условия, такая возможность осуществляется. Возможность и действительность диалектически связаны между собой. Но обе эти категории нужно тщательно отличать одну от другой. В условиях данной действительности имеются разные возможности.

Пример взят мною из "Учительской газеты " №35 1996 год автор Валентина Смелова

"пДОЙН ЙЪ ОЕРТЕНЕООЩИ БФТЙВХФПЧ ЫЛПМШОПК ЦЙЪОЙ СЧМСАФУС ЛМБУУЙЮЕУЛЙЕ БОЕЛДПФЩ РТП чПЧПЮЛХ. пВТБЪ чПЧПЮЛЙ ОБУФПМШЛП МЕЗЕОДБТЕО, ЮФП ФТХДОП РПЧЕТЙФШ Ч ТЕБМШОПУФШ ЕЗП УХЭЕУФЧПЧБОЙС. оП "ЧПЧПЮЛЙ" Ч РТЙТПДЕ УХЭЕУФЧХАФ. чПФ Й ОБЫЕК ЫЛПМЕ РПЧЕЪМП. рЕТЧБС ЧУФТЕЮБ У чПЧПЮЛПК МЕЗМБ ЕЭЕ ПДОЙН ВМБЗПТПДОЩН ЫТБНПН ОБ ЭЙФ НПЕК РЕДБЗПЗЙЮЕУЛПК ЛБТШЕТЩ. оБ ХТПЛ РТЙТПДПЧЕДЕОЙС УЙМШОП РТЙРПЪДБМ НБМЩЫ ПФ ЗПТЫЛБ ДЧБ ЧЕТЫЛБ ТПУФХ. чЕЦМЙЧП РПУФХЮБЧ Й РПМХЮЙЧ ТБЪТЕЫЕОЙЕ ЧПКФЙ, ПО, РТПКДС НЙНП, ПУФБЧЙМ РПУМЕ УЕВС УЙМШОЕКЫХА ОЙЛПФЙОПЧХА ЪБЧЕУХ. с, ПВПНМЕЧ, ЕДЧБ ОБЫМБ Ч УЕВЕ УЙМЩ УРТПУЙФШ: "фЩ ЮФП, ЛХТЙЫШ?! лБЛ ФЧПС ЖБНЙМЙС?" оБ ЮФП ЛМБУУ РПЛТПЧЙФЕМШУФЧЕООП РПСУОЙМ: "фБЛ ЬФП ЦЕ чПЧПЮЛБ жЕДПТПЧ. пО У РЕТЧПЗП ЛМБУУБ У ПФГПН ОБ ВБМЛПОЕ НБИПТЛПК ВБМХЕФУС ." фБЛ С УФБМБ ХЮЙМЛПК ЙЪ БОЕЛДПФБ."

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6