Законы и категории диалектики в педагогической практике
В результате множество женщин не удовлетворенных своим социальным положением, одиноких, разрушение института семьи и другие последствия.
Но и у девочек и у мальчиков мы должны стремится воспитать такие общие черты как : чувство ответственности, уважение к другой личности, и все те качества которые помогут им легко вписаться в окружающий мир. Вопрос №5
Приведите конкретные примеры соблюдения и несоблюдения соответствия формы и содержания разных видов занятий с шестилетками
Форма и содержание - эти основные отношения всякого бытия и становления тоже диалектически связаны между собой. Нигде не бывает содержания без формы или формы без содержания. Содержание и форма образуют противоречивое единство. При этом содержание является определяющей стороной данного отношения. Но и форма не представляет собой что-то пассивное. Ибо она способна оказывать стимулирующее или тормозящее воздействие на содержание. Данное противоречивое единство в процессе развития, определяемого содержанием, сменяется новым противоречивым единством нового содержания и новой формы.
Мальчик плохо усваивает родную речь, не может пересказать даже короткого рассказа.
Отец для того чтобы научить сына - дошкольника четкому произношению и умению строить предложения , выбирает оптимальную форму, полностью соответствующую содержанию - форму игры, сказки. Он читает сыну (или рассказывает) интересную сказку и просит пересказать ее. Со временем мальчик начинает фантазировать, вводит новых персонажей. А потом придумывать свои сказки. Развивается воображение, развивается речь.
Но со временем мальчик подрастет, пойдет в школу, и хотя в его обучении еще долго будет место для сказки и игры, все же не они будут основными, а четко организованные, регулярные занятия. Содержание перерастет форму и форма сменится.
Вопрос №6
Покажите на конкретном примере, как случайность может быть необходима, а необходимость случайной.
Необходимость и случайность представляют собой соотносительные категории, обозначающие существенные взаимосвязи между вещами и явлениями. Мир - это не бесформенная груда разрозненных вещей и явлений. Напротив, между ними существуют необходимые взаимосвязи. Все, что существует, порождается соответствующими причинами и постольку наступает с необходимостью.
Необходимость и случайность являются не абсолютными, а относительными противоположностями, находятся всегда в диалектическом соотношении. В реальной действительности нет ни одного явления, события, которые были бы только чисто необходимыми или только случайными. Далее эти категории существуют не сами по себе, абстрактно, а только в определенных условиях, в конкретной системе связей и отношений. Если изменяются эти условия, система связей, компоненты, причинные основания, то необходимость и случайность могут взаимно переходить друг в друга.
Примеры:
1) Для отдельных детей случайным является место, где они родились, “родителей не выбирают”, то какую среду они застали вокруг себя. Но в то же время их рождение необходимо, так как без этого прекратилось бы существование рода человеческого
2) Дети идут в школу, в первый класс, какой учитель будет их учить первые три года, какие преподаватели встретятся им на школьном пути - это все случайные вещи. Но для каждого конкретного ребенка встреча именно с этим учителем может стать необходимой. Например, ребенок имеет музыкальные или художественные способности, но они не явны, скрыты. В таком случае встреча с тонким, наблюдательным преподавателем, сумеющим обнаружить и развить дарования, есть необходимость для скрытого таланта.