Введение.
Основные усилия в наделении родителей музыкально-педагогическими знаниями должны исходить от школы, ибо она является ведущим воспитательным институтом, в котором работают профессиональные педагогические кадры, владеющие необходимой методикой, способные использовать не только современные научные данные, но и свои ежедневные наблюдения за детьми, опыт работы с ними.
Подласый И.П. отмечает, что в работе с родителями популярно формой остаются: родительские собрания, также приглашение родителей в школу для беседы, посещение семей своих учеников, изучая на месте не только бытовые условия, но и характер организации семейного воспитания. Нетрадиционно подошла к родительским собраниям Дереклеева Н В своей статье «Нетрадиционная форма проведения собраний», опубликованной в научно - методическом журнале «Воспитание школьников», она предложила такие формы проведения собраний, как: родительский тренинг, дискуссия, круглый стол.
Крупинина И. Затронула вопрос о педагогическом просвещении родителей: семейному воспитанию помогут такие организационные формы как школьные и классные лектории, групповое и индивидуальное консультирование.
Лаврентьев В.В. рекомендует такое направление в работе с родителями: привлечение их к участию в общешкольных делах.
Бордовская Н.В. и Реан А.А. предлагает формы помощи в работе с родителями: организационно педагогическую работу с родителями, осуществление их педагогического просвещения и проведения систематической, индивидуальной работы по улучшению обучения и воспитанию учащихся.
Анализируя и обобщая литературу, мы пришли к выводу, что работой педагога – музыканта с родителями по эстетическому воспитанию практически никто не занимается хотя это очень важно и актуально в наше время. В основном в литературе затрагивается вопрос о работе классного руководителя общеобразовательной школы. Отсутствие научно – методической литературы, которая бы чётко сформулировала функции педагога-музыканта, что является важной причиной для решения этой проблемы.
В своей работе мы опирались на опыт других преподавателей-музыкантов, на их неудачи и положительные результаты. Что позволило нам разработать свою методику по работе с родителями. Эту работу мы провели работая с группой родителей одной из музыкальных школ города Альметьевска.
Объектом нашего исследования стали родители учащихся в музыкальной школе.
Предметом – воздействия педагога-музыканта на родителей посредством рекомендаций, приобщения к музыкальному искусству. Целью нашей работы является достижение определённого уровня понимания задач. Отсюда вытекает ряд моментов:
- информирование родителей учащихся о значимости эстетического воспитания;
- привлечение родителей к тесному сотрудничеству. Родители и преподаватель-музыкант партнёры единомышленники, отсюда вытекает связь: педагог → родители → дети;
- создание в семье ученика благоприятного музыкального микроклимата;
- приобщение родителей к музыкальному искусству;
- понимание родителями о значимости того, что они имеют большое влияние на детей в поддержке интереса и уважения к музыке, к этому источнику радости и вдохновения;
- понимание ответственности родителей за подготовку подрастающего поколения;
Если педагог-музыкант в своей работе с родителями по эстетическому воспитанию будет использовать такие формы работы, как: совместные концерты учащихся и родителей; лекции, семинарские занятия, педагогические практикумы; встречи с артистами, певцами, композиторами; музыкально-педагогическое самообразование (чтение книг о музыке, чтение музыкальных журналов); домашние концерты; совместные походы в театр, филармонию, то мы предполагаем, что родители передадут свой опыт детям и эстетическое воспитание детей будет более эффективным.