Введение
Наша работа посвящена учителям-новаторам, прежде всего историкам. Мы должны в этой работе изучить методику преподавания учителей-новаторов, их педагогические находки, их гуманистический и творческий характер.
Объектом исследования мы изберем педагогическую деятельность учителей-новаторов.
Предметом нашего исследования будет уникальный новаторский и исследовательский педагогический опыт таких педагогов и ученых России как Т. И. Гончарова, В. Ф. Шаталов и К. А. Москаленко.
Целью нашей работы будет определение методических, педагогических находок учителей-новаторов, а также выявления их гуманистического и творческого характера.
На основании объекта, предмета и цели исследования мы ставим себе задачу применить новаторский, педагогический опыт учителей-новаторов во время прохождения педагогической практики в школе.
Наша работа состоит из двух частей – теоретической и практической.
Теоретическая часть состоит из двух глав. Первая глава включает в себя общие сведения о современном уроке. Вторая глава включает в себя обобщение новаторского, педагогического опыта учителей-новаторов.
Третья глава включает в себя практическую часть, которая заключается в применении полученных знаний на практике, проведения исследовательской работы в школе и представления развернутого плана-конспекта одного из проведенных уроков.
Исследовательская работа проводилась в средней школе № 69 г. Липецка с 12 ноября по 8 декабря 2001 г.
В процессе работы использовались научные труды педагогов-новаторов таких как:
1. Гончарова Т. И. Уроки истории – уроки жизни.
2. Шаталов В. Ф. Эксперимент продолжается.
3. Москаленко К. А. Сборник педагогических статей. Липецк, 1995.