Составление эскизов художественного решения
Простейшие варианты ритма заключаются в чередовании двух или более элементов, в изменении размера или цвета. Наиболее эффектно постепенное увеличение или уменьшение какого-то элемента оформления, что подчеркивает нарастание или убывание определенного содержания (наиболее типичный пример—диаграмма).
Знание законов перспективы вооружает нас дополнительными средствами для создания наиболее ярких образных решений. Вид всех выставочных фрагментов композиции зависит (в дополнение ко всему сказанному) от их положения по отношению к зрителям.
В теории перспективы уровень глаз называют линией горизонта. Создавая выставки и другие формы наглядной агитации, мы постоянно должны учитывать линию горизонта зрителя, условия визуального восприятия. Пренебрежение ими, игнорирование перспективных сокращений могут привести к тому, что хорошо оформленный стенд будет смотреться искаженно и даже уродливо. Художественная практика знает такие случаи не только в области наглядной агитации, но и, например, в скульптуре. Фигуры, созданные без учета восприятия их с уровня определенного горизонта, будучи установленными на свои места, производили совсем не то впечатление, которое ожидалось,
Основные законы наглядной перспективы констатируют следующие особенности изменения видимых форм:
1) предметы, удаляющиеся от нас, кажутся уменьшающимися;
2) линии, параллельные плоскости земли, при удалении кажутся сходящимися на линии горизонта (например, железнодорожные рельсы, телеграфные провода);
3) линии, удаляющиеся от нас по понижающейся плоскости, кажутся сходящимися ниже линии горизонта;
4) линии, удаляющиеся по повышающейся плоскости, кажутся сходящимися выше линии горизонта.
Учет закономерностей перспективных сокращений подсказывает определение наилучших условий для восприятия выставки в целом и ее деталей. Максимальный размер обозреваемого объекта должен составлять часть расстояния от него до зрителя.