Особенности восприятия художественного произведения учащимися вторых классов.

Таким образом, установлено, что большинство учащихся вторых классов находятся на констатирующем уровне восприятия, следовательно они не способны полноценно воспринять художественное произведение. Чтобы поднять уровень восприятия учащихся необходима систематическая целенаправленная работа со стороны учителя. Преодоление формального ''прохождения'' произведений в соответствии с школьной программой потребовало разработки особых форм работы, направленных на ''продвижение'' учащихся в литературном развитии.

Используя критерий Манна-Уитни, докажем, что между экспериментальной и контрольной группами нет различия. Обозначим цифрами уровни восприятия художественного произведения:

Фрагментарный уровень - 1;

Констатирующий уровень - 2;

Уровень ''героя'' - 3;

Уровень ''идеи'' - 4;

Рассмотрим две гипотезы:

Первая гипотеза: Н0 – Между группами нет различия, т.е. внедряемый в экспериментальной группе метод не обладает какими-либо преимуществами.

Вторая гипотеза: Н1 – Между группами существуют различия, следовательно данный метод обладает преимуществами.

Уровень значимости примем равным р = 0.05.

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Экспериментальная группа

2

2

2

2

3

2

3

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

Контрольная группа

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2

2

3

2

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7