Особенности восприятия художественного произведения учащимися вторых классов.
Продолжение таблицы:
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
к |
к |
к |
к |
к |
к |
к |
К |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Вычислим сумму рангов по каждой группе:
SR1 = SR' = 5x4+30x21 = 20 +630 = 650
SR2 = SRk = 5 x 5 +30x20 = 625
SR1 = SR2 = 1275
Проверка: сумма рангов определяется по форме и сравнивается с выше найденной
SR1 + SR2 = (n1 + n2 + 1) x n1 + n2 = 51 x 25 = 1275
2
|
|
Uэмп = n1n2 + - SR1 = 25x25 + - 650 = 625 + +325- 650 = 300
По таблице находим значение U – критерия для случая n1 = 25 и n2 = 25, где n1 и n2 - числа замеров в контрольной и экспериментальной группах.
Сравним эмпирическое значение Uэмп, подсчитанное по формуле, с критическим значением Uкр, найденным по таблице.
Если Uэмп > Uкр, то Н1 отклоняется и принимается Н0.
Uэмп = 300; Uкр = 227, т.е. Uэмп > Uкр.
Таким образом, мы пришли к следующему выводу: Н1 отклоняется, а принимается Н0, т.е. не существует статистически достоверной разницы в результатах среза в контрольной и экспериментальной группах.