О жанрово-хронологическом подходе изучения детской литературы
Драматические жанры в программе для начальной школы представлены басней и драматической сказкой /А. Толстой "Золотой ключик, или приключения Буратино"/. Однако сказка рассматривается именно как сказка, а не как драматическое произведение. В баснях основное внимание уделяется приемам иносказания. На примере басен И. А. Крылова учащиеся анализируют содержание, вложенное баснописцем и современную трактовку. Таким образом, достигается эффект различного толкования текста басни.
Жанрово-хронологический подход к изучению детской литературы позволяет в отсутствие знаний по общелитературному процессу освоить основные принципы литературы как художественного отражения действительности средствами образной выразительности. Возникает целостное представление о литературном процессе возникновения и развития литературы для детей с ее спецификой тематики, персонажей, средств художественной выразительности. Обоснованием подобного подхода служит и педоцентрический принцип, актуализирующий выбор содержания и формы обучения исходя из специфики социальных ролей учащихся, социально-значимых знаний и качеств, обеспечивающих успешное взаимодействие с различными сторонами действительности, а также успешное выполнение задачи учителя XXI века.