О жанрово-хронологическом подходе изучения детской литературы

Драматические жанры в программе для начальной школы представле­ны басней и драматической сказкой /А. Толстой "Золотой ключик, или приключения Буратино"/. Однако сказка рассматривается именно как сказка, а не как драматическое произведение. В баснях основное вни­мание уделяется приемам иносказания. На примере басен И. А. Крылова учащиеся анализируют содержание, вложенное баснописцем и современ­ную трактовку. Таким образом, достигается эффект различного толкова­ния текста басни.

Жанрово-хронологический подход к изучению детской литературы позволяет в отсутствие знаний по общелитературному процессу ос­воить основные принципы литературы как художественного отражения действительности средствами образной выразительности. Возникает це­лостное представление о литературном процессе возникновения и раз­вития литературы для детей с ее спецификой тематики, персонажей, средств художественной выразительности. Обоснованием подобного подхо­да служит и педоцентрический принцип, актуализирующий выбор содер­жания и формы обучения исходя из специфики социальных ролей учащих­ся, социально-значимых знаний и качеств, обеспечивающих успешное взаимодействие с различными сторонами действительности, а также ус­пешное выполнение задачи учителя XXI века.

Перейти на страницу: 1 2 3 4