Заключение
Итак, мы изучили новаторский опыт педагогов-новаторов и смогли на практике применить его.
Как показала практика у этого опыта, у этой методики есть будущее, главное суметь переубедить тех педагогов, которые привыкли за десятки лет к авторитарному преподаванию в школе, что нам просто необходимо изменить методику преподавания учебных предметов.
Да, по началу это будет сложно. Да, придется снова «сесть за парту», то есть либо самому изучать эту передовую методику, либо пройти переподготовку в институтах усовершенствования учителей (что является наиболее предпочтительным, но, к сожалению и наиболее сложным с точки зрения организации). Необходимо начать соответствующую подготовку студентов в ВУЗах, а также выделить необходимое количество материальных средств для изготовления учебных пособий и т.п.
Однако все это представляет собой определенные сложности и главным образом из-за недостаточного финансирования, а потому мы сами, и те, кто работает в школе, и те, кто только собирается там работать, не дожидаясь помощи от государства должны приступить к внедрению «педагогики сотрудничества» уже сейчас.
[1] Сластенин В. А., Исаев И. Ф. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М., 2000, С. 274.
* Об этом типе урока мы поговорим позднее, когда будем рассматривать методические приемы, разработанные педагогами-новаторами.
[2] Сластенин В. А., Исаев И. Ф. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М., 2000, С. 296.
[3] Сластенин В. А., Исаев И. Ф. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М., 2000, С. 298.
[4] Сластенин В. А., Исаев И. Ф. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М., 2000, С. 299.
[5] Сластенин В. А., Исаев И. Ф. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М., 2000, С. 275.
[6] Сластенин В. А., Исаев И. Ф. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М., 2000, С. 281.
[7] Онищук В. А. Урок в современной школе. М., 1981, С. 64.
[8] Онищук В. А. Урок в современной школе. М., 1981, С. 66.
[9] Онищук В. А. Урок в современной школе. М., 1981, С. 67.
[10] Сластенин В. А., Исаев И. Ф. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М., 2000, С. 282.
[11] Онищук В. А. Урок в современной школе. М., 1981, С. 69.
[12] Онищук В. А. Урок в современной школе. М., 1981, С. 84.
[13] Сластенин В. А., Исаев И. Ф. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М., 2000, С. 283.
[14] Сластенин В. А., Исаев И. Ф. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М., 2000, С. 228.
[15] Мижериков В. А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую профессию. М., 1999, С. 49.
[16] Гончарова Т. И. Уроки истории – уроки жизни: Из опыта работы учителя истории 536-й школы Ленинграда. М., 1986, С. 33.
[17] Гончарова Т. И. Уроки истории – уроки жизни: Из опыта работы учителя истории 536-й школы Ленинграда. М., 1986, С. 36.
[18] Гончарова Т. И. Уроки истории – уроки жизни: Из опыта работы учителя истории 536-й школы Ленинграда. М., 1986, С. 60.
[19] Гончарова Т. И. Уроки истории – уроки жизни: Из опыта работы учителя истории 536-й школы Ленинграда. М., 1986, С. 63.
[20] Гончарова Т. И. Уроки истории – уроки жизни: Из опыта работы учителя истории 536-й школы Ленинграда. М., 1986, С. 64.
[21] Гончарова Т. И. Уроки истории – уроки жизни: Из опыта работы учителя истории 536-й школы Ленинграда. М., 1986, С. 64.
[22] Гончарова Т. И. Уроки истории – уроки жизни: Из опыта работы учителя истории 536-й школы Ленинграда. М., 1986, С. 75.
[23] Гончарова Т. И. Уроки истории – уроки жизни: Из опыта работы учителя истории 536-й школы Ленинграда. М., 1986, С. 76.
[24] Баженова И. Н. Педагогический поиск. М., 1990, С. 7.
[25] Шаталов В. Ф. Учить всех, учить каждого. \\ Баженова И. Н. Педагогический поиск. М., 1990, С. 146.