Система образования в Японии, Китае, Корее, Индии
Третья реформа была менее популярна. Министерство установило систему минимального количества выпускников, по которой увеличенный прием первокурсников был уравновешен в соответствии с требованием, чтобы каждый четырехгодичный колледж или университет выпустил как минимум 30% поступивших студентов. От юниорских колледжей требовалось выпустить минимум 15% будущих студентов. Эти квоты требовалось выполнить независимо ни от чего. Якобы предназначенная для гарантии увеличения числа выпускников колледжей, система также препятствовала студентам посвящать свое время политике. По этим и по некоторым другим причинам правительство отменило реформу 1984 года.
Образование в Индии
Неграмотными в Индии являются аж около 47% взрослого населения
Ганди понимал образование как выявление лучшего в человеке — теле, разуме и духе. На этой концепции был основан план базового национального образования, разработанный Комитетом под руководством Закира Хуссейна в 1939 г. В соответствии с этим планом, дети должны были получать всестороннее образование через посредство какой-либо продуктивной деятельности. В учебную программу входили рисование и пение. Целью рисования считалось “натренировать глаз в наблюдении и различении форм и цветов и развить память в отношении форм, а также “культивировать знание и оценку в природе и искусстве Музыка вводилась с целью научить детей ряду красивых песен, привить им любовь к красивой музыке и развить чувство ритма.
Правительство независимой Индии предприняло ряд мер к созданию общенациональной модели образования, а также к формированию ведущих направлений его развитая. Среди главных задач программы — “удержать такие ценности, как общее культурное наследие Индии». Программа, таким образом, придерживается взгляда на образование как на средство сохранения культурных ценностей. Однако практически это осуществляется с трудом, что вызывает тревогу деятелей просвещения и культуры. С ранних лет ребенок вступает в мир жесткой конкуренции и стремится завоевать в нем свое место. Известный ученый, член правительственного Комитета до образованию д-р Карнатх называет школы “современными камерами пыток”. Он считает главным недостатком современной системы образования отсутствие интереса у ребенка, к которому относятся как к “ученому в миниатюре, стремящемуся на громадной скорости в XXI век. Ребенок лишен детства, так как он сгибается под грузом книг, совершенно для него неинтересных». Все чаще раздаются голоса в защиту традиционных ценностей и идеалов. Области, где эти ценности наиболее полно сохранились, — это религия и искусство, и именно в этих областях происходит множество процессов, направленных на консервацию традиции.
Одной из основных черт развития образования в современной Индии: в усилении идей того, что воспитание, которое мы дадим детям сегодня, определяют будущий характер нации. Целью образования, таким образом, считается выявление заложенных в ребенке способностей и тенденций и культивирование его положительных качеств. Все чаще раздаются голоса в защиту развития эмоциональной стороны личности ребенка, которая ущемлена интеллектуализмом образования.