Влияние способностей на педагогическую умелость
— оценка полученных данных и сопоставление их с тем, что запланировано.
Реализация каждого из этапов предполагает владение гностическими, проектировочными, конструктивными, коммуникативными и организаторскими умениями, высокий уровень сформированности которых обеспечивает продуктивное решение педагогических задач.
Исследуя закономерности профессионально-педагогической умелости, мы прежде всего стремились выяснить отличия в «технологии» организации учебно-воспитательного процесса педагогами разных уровней результативности. Главные отличия результативных педагогов состоят в том, что они интуитивно учитывают закономерности становления личности учащихся не просто в деятельности, но в какой именно, как организованной, как направляемой, как оцениваемой, чтобы формировать искомые свойства личности, позволяющие выпускнику успешно жить, учиться, развиваться, совершенствоваться, становясь в дальнейшем полезным членом общества.