Развернутый план-конспект урока
Во время педагогической практики мы решали задачи по совершенствованию урока.
1.
Тема урока:
Новая экономическая политика.
2.
Место проведения урока:
Средняя школа № 69 г. Липецка, 9 «а» класс.
3.
Время проведения урока:
Четверг, 29 ноября 2001 г.
I урок с 8:10 до 8:50
II урок с 9:00 до 9:40
4.
Цели и задачи урока:
Образовательная – на этом уроке ученики должны разобраться, в сущности новой экономической политики советской власти, какими событиями был вызван этот крутой поворот от политики «военного коммунизма» и продразверстки к, по сути, противоположной политике НЭПа.
Воспитательная – при изучении этой темы преследуется цель привить ученикам убеждение в том, что насилием невозможно нормально развивать экономику. Насилие – это неэффективный метод, может быть сначала насилие и может принести какую-то положительную отдачу, но в последующем такая политика рано или поздно обязательно приведет к социальному взрыву и поэтому необходимо искать другие, ненасильственные пути.
Развивающая – на этом уроке ученики учатся анализировать приведенные факты, работать с документами, работать с контрольными тестами, работать с картой, а также работать с опорными сигналами.
5.
Тип урока:
Объединенный.
6.
Оборудование:
1) Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX век: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., 1996.
2) Клокова Г. В. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории России XX века: 9 класс. М., 1999.
3) Карта по гражданской войне в России 1918 – 1920 гг.
4) Листы с опорными сигналами.
7.
Ход урока:
I. Организационный момент – 1 мин.
Предварительно на доске должны быть написаны:
Тема урока: § 20. Новая экономическая политика.
Даты:
Март 1921 г. – провозглашение НЭП на X съезде РКП (б).
Понятия:
Метаморфоза
Пауперизация
Д/з: § 20 и анализ документов.
II.
I урок, с 8:10 до 8:50 (40 мин.):
На сегодняшнем уроке мы проводим контрольную работу по периоду «Россия в годы Гражданской войны (1918 – 1920 гг.)».
Прежде чем провести контрольную работу Плотникова Анна зачитает нам доклад об убийстве царской семьи, который она подготовила дома (зачитывает доклад, около 30 мин. (с 8:11 до 8: 40)).
Проведение контрольной работы (под диктовку), 1 вариант для всех:
Время с 8:40 до 8:50 (10 мин.)
Опрос учеников мы будем проводить при помощи тестовых заданий. Всего будет 12 вопросов и 4 варианта ответа на каждый вопрос, один из которых правильный, а три ложных.
РОССИЯ В ГОДЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ (1918—1920 гг.)
Выберите правильный ответ.
1. После Октября 1917 г. оппозиционные большевикам партии:
1) поддержали политику большевиков;
2) вступили в ряды Красной Армии;
3) возглавили антибольшевистские выступления;*
4) приглашены большевиками в правительство.
2. Летом 1918 г. происходит:
1) подавление мятежа левых эсеров;
2) разгон Учредительного собрания;
3) принятие Декларации прав народов России;
4) закрытие всех буржуазных газет.
3. К 1920 г. относится:
1) прорыв обороны П.Н. Врангеля на Перекопе;
2) выступление А.И. Деникина на Москву;
3) поход войск Н.Н. Юденича на Петроград;