Развернутый план-конспект урока
4) поход войск Л.Г. Корнилова на Петроград.
4. Завершающим этапом Гражданской войны на европейской части России был:
1) поход войск А.И. Деникина на Москву;
2) прорыв обороны П.Н. Врангеля на Перекопе;
3) захват армией Н.И. Махно Екатеринослава;
4) поход войск А.В. Колчака.
5. В годы Гражданской войны:
1) сократилась смертность населения;
2) резко возросли эпидемии;
3) заболеваемость осталась на довоенном уровне;
4) все дети рождались здоровыми.
6. В годы Гражданской войны:
1) улучшилось положение рабочих;
2) ухудшилось положение всего населения;
3) участились забастовки рабочих и служащих;
4) население не помогало Красной Армии.
7. В интервенции против Советской России участвовала:
1) Корея;
2) Персия;
3) Индия;
4) Япония.
8. В 1920 — 1921 гг. по стране прокатились крестьянские восстания против большевиков, получившие название «малой гражданской войны». Это понятие включало:
1) крестьянские восстания в Тамбове, Поволжье, Кубани, Сибири против Советов;
2) создание «партизанских отрядов» из дезертиров Красной Армии;
3) саботаж крестьянами политики продразверстки;
4) войну с остатками войск интервентов.
9. Для политики «военного коммунизма» характерно введение:
1) централизованного руководства всей промышленностью;
2) экономических методов хозяйствования;
3) денежной единицы, обеспеченной золотом;
4) свободных цен на многие товары.
10.Для экономической политики 1918 — 1920 гг. характерны:
1) прямой продуктообмен в промышленности;
2) свободная торговля промтоварами в городе;
3) свободная торговля товарами на селе;
4) торговля с зарубежными предпринимателями.
11.
Итогом Гражданской войны было:
1) распад России на множество государств;
2) восстановление советской власти на территории всей страны;
3) заключение мира между белыми и красными;
4) восстановление династии Романовых.
12. К причине победы большевиков в Гражданской войне не относится:
1) свержение национальных правительств;
2) разгром антисоветских сил внутри России;
3) поддержка населением идей большевиков;
4) ведение сепаратных переговоров с Германией.
III. Изучение нового материала,
II урок, с 9:00 до 9:35 (35 мин.):
На перемене разложить по партам листы с опорными сигналами по новой теме урока.
Начало объяснения в 9:00
На сегодняшнем уроке мы заканчиваем изучение периода гражданской войны в России, который мы изучали в течение 3 уроков и приступаем к изучению новой темы: Новая экономическая политика советской власти.
Вопросы:
- Уроки Кронштадта и последствия «великой смуты» (9:00–9:06, 6 мин.)
- Переход к нэпу (9:06–9:16, 10 мин.)
- Социально-экономические итоги нэпа (9:16–9:31, 15 мин.)
- Альтернативы нэпу (9:31–9:35, 4 мин.)
1. Уроки Кронштадта и последствия «великой смуты».
Итак, ребята, пожалуйста, возьмите каждый по листу с опорными сигналами, которые лежат у вас на партах. Теперь внимательно изучите блок, который находится в верхней части листа. Откройте учебник на странице, где излагается новая тема, и попытайтесь сопоставить текст параграфа с теми опорными сигналами, которые вы видите на листе с опорными сигналами[45]