Развернутый план-конспект урока

4) поход войск Л.Г. Корнилова на Петроград.

4. Завершающим этапом Гражданской войны на европейской ча­сти России был:

1) поход войск А.И. Деникина на Москву;

2) прорыв обороны П.Н. Врангеля на Перекопе;

3) захват армией Н.И. Махно Екатеринослава;

4) поход войск А.В. Колчака.

5. В годы Гражданской войны:

1) сократилась смертность населения;

2) резко возросли эпидемии;

3) заболеваемость осталась на довоенном уровне;

4) все дети рождались здоровыми.

6. В годы Гражданской войны:

1) улучшилось положение рабочих;

2) ухудшилось положение всего населения;

3) участились забастовки рабочих и служащих;

4) население не помогало Красной Армии.

7. В интервенции против Советской России участвовала:

1) Корея;

2) Персия;

3) Индия;

4) Япония.

8. В 1920 — 1921 гг. по стране прокатились крестьянские восста­ния против большевиков, получившие название «малой граж­данской войны». Это понятие включало:

1) крестьянские восстания в Тамбове, Поволжье, Кубани, Сибири против Советов;

2) создание «партизанских отрядов» из дезерти­ров Красной Армии;

3) саботаж крестьянами политики продразверстки;

4) войну с остатками войск интервентов.

9. Для политики «военного коммунизма» характерно введение:

1) централизованного руководства всей промыш­ленностью;

2) экономических методов хозяйствования;

3) денежной единицы, обеспеченной золотом;

4) свободных цен на многие товары.

10.Для экономической политики 1918 — 1920 гг. характерны:

1) прямой продуктообмен в промышленности;

2) свободная торговля промтоварами в городе;

3) свободная торговля товарами на селе;

4) торговля с зарубежными предпринимателями.

11.

Итогом Гражданской войны было:

1) распад России на множество государств;

2) восстановление советской власти на террито­рии всей страны;

3) заключение мира между белыми и красными;

4) восстановление династии Романовых.

12. К причине победы большевиков в Гражданской войне не от­носится:

1) свержение национальных правительств;

2) разгром антисоветских сил внутри России;

3) поддержка населением идей большевиков;

4) ведение сепаратных переговоров с Германией.

III. Изучение нового материала,

II урок, с 9:00 до 9:35 (35 мин.):

На перемене разложить по партам листы с опорными сигналами по новой теме урока.

Начало объяснения в 9:00

На сегодняшнем уроке мы заканчиваем изучение периода гражданской войны в России, который мы изучали в течение 3 уроков и приступаем к изучению новой темы: Новая экономическая политика советской власти.

Вопросы:

  1. Уроки Кронштадта и последствия «великой смуты» (9:00–9:06, 6 мин.)
  2. Переход к нэпу (9:06–9:16, 10 мин.)
  3. Социально-экономические итоги нэпа (9:16–9:31, 15 мин.)
  4. Альтернативы нэпу (9:31–9:35, 4 мин.)

1. Уроки Кронштадта и последствия «великой смуты».

Итак, ребята, пожалуйста, возьмите каждый по листу с опорными сигналами, которые лежат у вас на партах. Теперь внимательно изучите блок, который находится в верхней части листа. Откройте учебник на странице, где излагается новая тема, и попытайтесь сопоставить текст параграфа с теми опорными сигналами, которые вы видите на листе с опорными сигналами[45]

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7