Описание зачетной системы при изложении темы “Тела вращения”.
4. Сформулируйте теорему Пифагора
V Сообщение домашнего задания.
V. Подведение итогов урока.
Урок 2. Тема
“
Сечения конуса. Усеченный конус
”
Цели урока:
1. Развить пространственное воображение.
2. Совершенствовать навыки решения задач. Изготовим информационные стенды: стенд для школы.
3. Проверить навыки решения задач по теме “Сечения, основные элементы конуса ”.
4. Проверить практическое усвоение материала.
Ход урока:
I Оргмомент
II Проверка домашнего задания
III Практическая работа.
Каждому ученику выдается подставка, штырь и проволока.
Задание: Выгнуть фигуру при вращении которой получается конус с радиусом равным 5см и образующей равной 13 см.
IV Решение задач по теме “Сечения конуса”.
На этом уроке решаются задачи на сечение конуса, проходящего через вершину конуса, а так же сечения конуса плоскостью перпендикулярной оси симметрии конуса. В ходе решения задач ученикам задаются следущие вопросы:
1. Какой конус является усеченным?
2. Назовите основные элементы усеченного конуса.
3. Какой должна быть высота конуса, осевое сечение которого имеет ту же
площадь, что и его основание.
4. Основные отношения в прямоугольном треугольнике: sin, cos, tg.
5. Сформулируйте теорему Пифагора.
V Сообщение домашнего задания.
VI Самостоятельная работа по теме “Сечения конуса. Основные элементы конуса ”.
С целью улучшения качества решения задач используются тесты при проведении самостоятельной работы.
Учащимся выдаются карточки, в которых предлагается решить задачи по готовому чертежу, заполнив пропуски в первой задаче, и ответить на вопросы во второй задаче.
Приведем пример этой работы:
Задача 1. Образующая конуса, равная 12 см, наклонена к плоскости основания под углом . Найдите площадь основания конуса, если = 30.
Дано: конус, SA=SB=12 см, SBO=30
Найти: S
Решение:
1. SOB – прямоугольный, в нем катеты – 1
, гипотенуза – 2
2. = cos30 OB = 3
,
ОВ = R (радиус основания)
3. В основании конуса лежит 4
4. S=R S= 5
(см)
Ученики на листках записывают ответы с 1 по 5. После этого карточка ответов выглядит следующим образом:
1. SO, OB
2. SB
3. SB cos30= 12 = 6
4. Круг
5. 72
Задача 2. Осевое сечение конуса – правильный треугольник, со стороной 2r . Найти площадь сечения проведенного через две образующие конуса, угол между которыми равен 60.
Дано: SAB – правильный, SA=SB=AB=2r,
CSD = 60
Найти: SCSD
Решение: