ЗАНЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ЗНАКОМСТВУ С ДЕТСКИМИ ФОРТЕПИАННЫМИ СОЧИНЕНИЯМИ К.ДЕБЮССИ И М.РАВЕЛЯ.
Дебюсси и Равель, подобно художникам-импрессионистам, накладывают штрихи то одной краской, то другой. Эти штрихи - ноты в произведении, а краски - тембры музыкальных инструментов. Их сумма позволяет увидеть
что-то в дымке, в тумане. Вообще звуки подобны атомам, вместе они составляют молелулу, которая является ничтожно малой частью чего-то огромного и прекрасного.
В результате опытной работы мы пришли к следующим выводам:
1. Введение музыки импрессионистов в школьную программу возможно осуществить по следующим принципам:
а) от простого к сложному
б) от фортепианных сочинении к музыке для симфонического оркестра (возможно, и к вокально-хоровым жанрам)
в) возвращение к пройденному
г) сквозной характер рассмотрения материала.
2. Использование музыки импрессионистов на уроках в школе позволяет выйти на проблему знакомства со стилями и направлениями в искусстве (в частности, с музыкальным ипрессионизмом).
Но в нашей работе мы сознательно останавливаемся на первом этапе реализации темы "Импрессионизм в музыке" - формирование представлении
о творчестве К.Дебюсси и М.Равеля на примере их детских _фортепианных _сочинении
3. С первого до последнего урока мы наблюдали все возрастающии интерес к музыке этих композиторов: ребята внимательно слушали, активно отвечали на вопросы, причем каждый стремился высказать свои мысли, фантазии. А это значит, что образы "Детского уголка" и "Моей матушки-гусыни" вызывают у ребят знакомые жизненные ассоциации, а также желание сопереживать и размышлять. Подтверждение этому - письменные впечатления детей о музыке К.Дебюсси и М.Равеля, а также данные музыкальной викторины. Из впечатлении, высказанных учениками следует, что сложный музыкальный язык импрессионистов не стал преградой на пути понимания ребятами музыки. Занятия второго цикла показали, что возможно
и специально рассматривать особенности импрессионистического стиля. Если это делать в доступной и интересной для детского понимания формы.
4. В дальнейшем опираясь на полученные результаты можно организо-
вать более углубленный вариант изучения музыки импрессионистов в виде различных внеклассных мероприятий: тематического классного часа, факультатива и т.п.